Автор: СТАСИС БРЫНЗА Раздел: Kult прозы
 

 Случай в поезде

 
( почти Спилберг) В купе со спящим на верхней полке мужчиной входит семейство: молодая убогая, уже успевшая заматереть матрона, её тупой супруг, ровесник, кажущийся младше, и продукт их совместной жизнедеятельности – ребёнок, имеющий в своём репертуаре несколько самых распространённых слов. Дитё распирает от желания говорить эти слова постоянно и громко, чтобы весь мир знал о его и их существовании. Родители радуются данному факту и всячески способствуют его проявлению. - Мама! - Да, мама. - Папа! - И папа тоже в вагончик зашёл. - Тётя! - Тётя проводница; она билетики проверяет. - Тёёётяя. - Да, тётя сейчас проверит билетики и чай принесёт. Данила чай будет пить. - Ааааааааа! - Тише, Данила, дядя спит. - Дядя! - Тише, ты его разбудишь. - Дядя! Дяяядяяя! Аааааааа! - Тише. Смотри в окно. Видишь, какая коровка ходит? Мууууууу! Папа тоже умеет говорить, как коровка. Скажи-ка нам папа, как говорит коровка. - Муууууууу! - Вот и папа умеет как коровка. - Папа! - Да, только папа – бычок. У бычков голос грубее, потому что они – мужчины. Да, папа? - Мууууу! - Вот, видишь, как папа-бычок мычит? - Папа! Дитё замолкает на несколько минут. Дядя успевает снова провалиться в сон. Он всю ночь провёл на вокзале в Харькове, где в огромном пустом зале железнодорожное начальство по каким-то собственным соображениям не удосужилось расставить лавки или скамьи. - Тань? - А? - Что он замолчал? - Сейчас посмотрю…. Ну, точно, надо менять подгузники. А я-то тоже думаю, что это он замолчал. Данила, ты почему ничего не сказал? Ты уже взрослый мальчик. Почему мама с папой должны узнавать об этом уже после…? - Мама! Папа! Маааамаааа! - Тише, дядя проснулся. - Дядя! Дяяяядяяяя! - Папа, мы обкакались, а ты сидишь, как вкопанный. Ну-ка помоги мне. Вот, всё. Открой дверь, пусть проветрится. - Тётя! - Да, тётя из другого купе в туалет пошла. А Данила взрослый мальчик, а маме с папой не сказал, что хочет какать. 1 - Мама! - Это не мама хочет какать, а Данила. Нельзя так – молчком. Надо сказать маме с папой. Взрослые мальчики должны предупреждать, когда хотят сходить в туалет. - Мама! Папа! Тётя! - Тётя покакала и вернулась, а Данилка в штаны наделал. Как не стыдно! Взрослый уже мальчик. Дим, выпусти его, пусть побегает по коридору. Дитё носится по коридору, заглядывая во все приоткрытые купе и громко произнося названия увиденных там персонажей. - Тётя! Дядя! Дядя! Дядя! Тётя! Дядя! Тётя! В родное купе он заглядывает обязательно на каждом пробеге мимо. - Мама! Папа! Мама! Дядя! Родители с одной стороны умиляются высокой производительности чада в выкрикивании односложных предложений, с другой стороны рады небольшому отдыху от неистощимой энергии собственного произведения. Они могут наконец-то побыть наедине и обсудить свои важные дела. - Дим, а я банан на столе оставила. Приедем, а он весь чёрный. - У Кати ключи есть. Она обязательно зайдёт завтра. - Интересно, догадается она его убрать или сьёс… - Бум! Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа! Пробегающий мимо и готовый уже крикнуть в дверь традиционные слова, бэбик цепляется ногой за коврик и с размаху шмякается об пол. Сочувствующие и взволнованные молодые родители втаскивают орущее чадо в купе, зализывают невидимые раны, дуют на подозрительные поверхности. Ребёнок орёт, папа с мамой его успокаивают. - Потерпи немножко, бобо сейчас пройдёт. Вот папа подует на ручку и ручка пройдёт. А ножка болит? - Аааааааааааа? - Папа, подуй на ножку; ручка у нас уже прошла. Здесь не больно, правда, Данил? - Ааааааа! - А вот и дядя проснулся. Сейчас он с полки спустится и скажет, - почему такой взрослый мальчик так сильно плачет? Дядя спускается с верхней полки, подходит к окну, на котором написано: «Аварийный выход», внимательно читает инструкцию, не обращая больше никакого внимания на молодую семью. Затем он берёт за край резинку, закрепляющую весь периметр окна, и одним движением вырывает её из паза. Окно распахивается. Дядя хватает опешившего папу и выбрасывает в открытое пространство. Потерявшая речь мама следует за супругом в том же направлении. Событие происходит настолько стремительно, нестандартно, неожиданно, что никто не успевает толком среагировать, кроме оторопевшего ребёнка. - Дядя! - Да, засранец, я – дядя. Тот самый дядя, над которым вы так долго глумились всей семьёй. Бывай! И не забудь сменить подгузники. Такой взрослый мальчик, а до сих пор не умеешь делать элементарных вещей. Если не сможешь сам – попроси тётю из соседнего купе: она уже покакала, у неё есть опыт…. И вот ещё, пацан, когда ты вырастешь до уровня своих родителей и станешь таким же умным, у тебя наверняка будет похожий спиногрыз в наличии. Ты его не бери с собой в дорогу, оставь лучше дома, если нет денег на спальный вагон. Не все дяди такие добрые, как я… - Дядя. Мужчина берёт рюкзак, одевает его на спину и выпрыгивает в окно. Наутро в местной газете выходит статья. Происшествие в поезде В скором поезде «Москва – Николаев» мужчина средних лет ни с того ни с всего выбросил молодых супругов Матрёшкиных из окна. Проводник 2 заявляет, что он не знает, и не видел этого мужчину. Фоторобот преступника составлен со слов супругов и женщины из соседнего купе, видевшей его мельком, спящим на верхней полке. Супруги Матрёшкины, отделавшиеся неопасным для жизни ушибами, недоумевают по поводу причины инцидента. Преступник, вероятно сумасшедший, оставил ребёнка в купе. Мальчик почти не умеет разговаривать, хотя родители утверждают, что до происшествия он много и громко говорил. Как только его взгляд падает на окно, губы задумчиво и опасливо произносят единственное употребляемое им слово - «дядя». П. С. Если какой-нибудь умник скажет, что фамилия дяди должна быть в билете, то аффтар вас огорчит. Никакой вы не Шерлок Холмс. Аффтар всю свою сознательную жизнь ездит без билета, договариваясь с проводниками, потому что так намного дешевле. Кроме того, при покупке билетов на Украине паспортов не требуют, ведь там демократия. А добрый дядя, оставивший семью фашистов в живых, ехал из Харькова в Николаев. Кстати, на Украине и при покупке симки на мобильный телефон документ не нужен.
 
end
 
В начало страницы
 
©  Культпросвет.ру 2003 - 2020